Маргарита Авдеева, ГК "Ронова": как удержать клиентов и привлечь новых

Важной составляющей бизнеса, работающего в сфере B2B, является поиск потенциальных заказчиков, а также удержание тех, с кем компания успешно сотрудничает на протяжении долгого времени. В работе с такими компаниями есть, как плюсы, так и свои минусы. По словам Маргариты Авдеевой, масштабные проекты обеспечивают компании «Ронова» 80% оборота в год. Однако не стоит забывать, каких трудов это стоит. Ведь чем масштабнее проект – тем больше времени, денежных вложений, а также возможных рисков может понести компания, поэтому необходимо выстраивать правильную модель взаимодействия с клиентами с самого начала.
Для того чтобы привлечь крупного «игрока», по мнению Маргариты Авдеевой, необходимо чутко реагировать на любые тенденции и изменения на рынке, а также держать под контролем работу на уже существующих объектах. Обычно клиенты выбирают компанию с хорошей репутацией, имеющую большое количество известных и крупных заказчиков в различных сегментах бизнеса, а также компанию, которая может комплексно подойти к клиенту – предложить выгодные условия в соотношении «цена и качество», а также дополнительные возможности, например, отсрочку платежа и т.д.
Но помимо этого, важной составляющей любой клиентской стратегии является удержание клиентов. Ведь потеря крупного контракта – это убыток и непростая проблема для любого бизнеса. Сохранить такое сотрудничество, как рассказывает Маргарита Авдеева, помогает правильно выстроенная в компании система менеджмента и не только. Освободив своего клиента от лишних проблем с уборкой, оказывая дополнительные услуги в рамках одного договора, например, услуги аутстаффинга или технического обслуживания, компания зарекомендует себя, как надежный партнер, который моментально реагирует на любую проблему и запрос своего клиента.

09.09.2013


Организации, размещенные автором новости:

- Ронова, 117246, Москва, Научный проезд 17