BURLESQUE & ALICE SHPILLER'S BURLESQUE SHOW

Творческий перевод статьи MISS GLORY PEARL от Алисы Шпиллер

"Бурлеск-сообщество" звучит достаточно странно. Вряд ли кто-то будет отрицать, что бурлеск - маленькая индустрия, и если кто-то в ней сильно преуспел, об этом человеке узнают все. Но при чем здесь сообщество? В "сообществе" все в любом случае друг другу коллеги, заказчики и конкуренты.

Конечно, мы все друг с другом знакомимся, дружим, и даже оказываем поддержку и помогаем. Есть форумы и группы в сетях, где мы друг друга восхваляем, поздравляем, обсуждаем, сплетничаем, но потом рано или поздно приходим к тому, что то, что важно и хорошо для сообщества - совсем не хорошо для каждого индивидуально, для собственной карьеры, вне этого сообщества.
Индустрия растет, и все больше назревает вопрос о том, что большинство не мыслит на много шагов вперед, не мыслит глобально в рамках "индустрии" и "сообщества" и даже "бизнеса". Мы работаем на других работах - и таким образом отравляем воду. Вы можете быть готовы к тому, чтобы выступать постоянно бесплатно, ок, но вы буквально вынимаете кусок еды у тех артистов, которые живут на эти деньги! И которым тоже нужно есть, платить по счетам, платить за жилье и прочие-прочие расходы капиталистического общества.

Когда вы работаете бесплатно, вы отдаете что-то ни за что. Вы можете говорить, что мол, мне не за что платить, за что тут платить? А если вы не достойны оплаты - зачем вы делаете это? Для вселенской любви? Для пинков? Для самополномочий, прости господи?
Но я хочу прояснить: я сейчас бью не по новичкам и не по тем, у кого это хобби. Я хочу обратить внимание на то, что индустрия зависит от каждого из нас. И все мы, бывает, работаем за бесплатно. Иногда я работала для друзей бесплатно, если они в прошлом давали мне много работы, и если это мероприятие было особенным, неординарным, мне интересным. Я работала на благотворительных выступлениях. Это было в качестве исключений, а так я не работаю бесплатно по следующим причинам:
1) Выступления - это моя работа. Я много училась и вкладывала в свою карьеру, и, как любой водопроводчик, бухгалтер, как любой консультант по вопросам помощи семьи и брака я заслуживаю оплаты своего труда. Да, я обожаю свою работу, как и многие другие. Вы же не будете просить адвоката работать на вас в суде за бесплатно просто потому, что он любит свою работу? Так почему же вы думаете, что артистки бурлеска будут делать свою работу за просто так?
2) Если мне не платят, то как люди будут оценивать то, что я делаю? Люди привыкли платить за то, что ценят. Цена зависит от того, насколько они это оценивают. Умные люди давно это обнаружили и стали нанимать целые команды людей, чтобы оценить их товары. Я профессионал индустрии развлечений и у меня нет диплома MBA, но я прекрасно знаю как работает рынок, и как самостоятельный артист я должна знать как себя ставить на этом рынке, чтобы быть покупаемой.
3) Банальная экономика. У меня большие выплаты по ипотеке. Если я буду тратить больше, чем зарабатываю, я окажусь на улице. Мои костюмы стоят сотни фунтов. Моё обучение стоит сотни. У меня нет целевого фонда, и поэтому моя задача - покрыть собственные расходы и получить доход. Этого не будет, работай я за бесплатно.
4) Каждый раз, работая бесплатно, я обесцениваю деятельность и всё, что её касается. Чтобы понять "как": посмотрите на онлайн-газеты. Когда The Times стало публиковать онлайн-статьи, оборот резко упал. Никто не хочет платить за то, что можно достать где-то бесплатно. Такова природа человека. И такой подход будет работать на будущее все больше и больше - все меньше и меньше агентов и заказчиков захотят платить за мои выступления.
И последний, крайне важный пункт. После выхода фильма с Кристиной Агилерой случился огромный наплыв исполнителей и появилось очень много шоу. "Ну, так и здорово! - скажете вы. - Всем больше работы!" Но, к сожалению, большинство этих шоу даже затраты не окупает. И вместо того, чтобы платить по счетам, неопытные девочки остаются голодными. Я знаю одну из таких исполнительниц, которая сдалась и ушла, потому что единственный раз, когда ей предложили деньги после целого года выступлений случился на бензозаправке... Просто все эти шоу заполнены неопытными артистами, а не плохой рекламой.

Как мне кажется, тут два главных момента: вы узнаете всё о жанре, учась у тех, кто профи. Когда я только начинала, мне повезло - выдался шанс работать с лучшими. Они брали новичка в уже готовое, профессиональное шоу. Пришлось очень много работать, чтобы не отличаться от других, не быть хуже остальных. Я смотрела, училась и оттачивала свое ремесло. Что если бы таких артистов было бы раз-два и обчелся? Где был бы стимул? Второй момент: разнообразие состоит в хорошем составе артистов. Если мы все только вышли из школы бурлеска и пытаемся нащупать почву под ногами аккурат перед зрителем, повлиять это может не лучшим образом.

17.10.2013


Организации, размещенные автором новости:

- Бурлеск-шоу Алисы Шпиллер, 105264 Россия, Москва Русаковская, д.2/1 стр.1