Надежда на стабилизацию рынка морских контейнерных перевозок РФ

Надежда на стабилизацию рынка морских перевозок грузов Российской ФедерацииМировой экономический спад сильно задел все сферы экономики. Среди наиболее потерпевших оказались импортно-экспортные и транспортные предприятия, предоставляющие услуги по перевозке грузов разными видами транспорта. Наиболее энергично борются с последствиями кризиса фирмы, связанные с морскими грузоперевозками. Сегодня затруднительно строить достаточно точные прогнозы, и данный факт касается всех сфер экономики. Первейшей причиной выступает глобальный экономический кризис. Именно по причине падения темпов производства, импорта-экспорта затруднительно предусмотреть варианты развития каких-то направлений хозяйственной деятельности, в общем, и экономических субъектов - в частности. В то время как руководство морских портов Российской Федерации срочно старается отыскать возможные варианты задействования мощностей портов и свободные ниши на рынке морских перевозок, министерство транспорта РФ дает весьма оптимистичные прогнозы. Как считают госслужащие, по результатам текущего года грузопоток российских морских портов может добится увеличения на 4,4% (или 475 млн. Тонн) по сравнению с предыдущим годом. Несмортя на то, что до кризиса пророчили увеличение на 4,8%. Сама по себе цифра в 4,4% не кажется настолько невероятной, если не брать во внимание исход предыдущего года: увеличение объема морских перевозок лишь на 1,5%. Возникает вопрос обоснованности таких оптимистичных настроев в госаппарате Российской Федерации. Чтобы обосновать или опровергнуть прогноз на 2009 год по морским грузоперевозкам уместно обратиться к данным статистики. За первых три месяца нынешнего года объем грузоперевозок через морские порты РФ поднялся на 4,5% сравнительно с таким же периодом 2008 года. Подъем объемов транспортировки грузов, связанных с внешней торговлей, составил 1,7%, что говорит о медленной, но уверенной активизации импортно-экспортного грузооборота (при этом объем перегрузки экспортных грузов возрос на 4,6%). Морские перевозки в апреле текущего года также показали весомый подъем - почти на 25% сравнительно с 2008 годом. Среди всех прочих видов транспорта - воздушного, автомобильного, речного, железнодорожного - виден регресс.Т.О., мы можем наблюдать, что морские порты Российской Федерации в какой-то степени оправдывают возлагаемые на них надежды. Вопрос состоит в том, удастся ли им сберечь тенденции прироста объема грузооборота до конца нынешнего года, так как многие аналитики убеждают, что самый апогей кризиса придется на второе полугодие текущего года.
По материалам www.Ved-service.Com

29.09.2009